Вернуться назад

Какие задачи юристы помогают решать пациентам

13.04.2023

Скопировать ссылку

Ссылка скопирована в буфер обмена

Четыре самых популярных повода для юридического вмешательства.

  1. Основная задача, которую перед нами ставят пациенты, – преодолеть бездействие или противодействие в вопросе назначения необходимого пациенту препарата или в вопросе его бесплатного предоставления. Мы юристы. Поэтому используем юридические инструменты, закон, чтобы обосновать:
    • назначение препарата конкретного торгового наименования, а не любого препарата с тем же МНН и бесплатное исполнение этого назначения;
    • назначение незарегистрированного лекарственного препарата и исполнение этого назначения.
  2. Нередко встречаются противоположные мнения врачей (консилиумов, комиссий) по одному и тому же медицинскому вопросу. Тогда юристы помогают надзорным органам и судам разобраться с тем:
    • выводы каких врачей соответствуют доказательствам, а каких – нет;
    • какой из противоречащих друг другу выводов соответствует клиническим рекомендациям по лечению соответствующего заболевания, а какой не соответствует им.
  3. Когда вопросы выведены из-под медицинского усмотрения, они становятся частью правовой нормы. Врач, например, не может сказать, что дыхательная недостаточность (ДН) третьей степени относится к жизненным показаниям при муковисцидозе, а первой – не относится. Клинические рекомендации по этому заболеванию относят любую степень проявления ДН к жизненным показаниям. В таком случае юрист (судья, правоохранительный орган) может поправить врача.
  4. Нередко законодательство предусматривает специальную процедуру для назначения препарата. Тогда наша задача – помочь правоприменителям разобраться в том, какое решение соответствует этой процедуре, а какое – нет. Так, некоторые назначения могут быть сделаны только в форме консилиумов. Другие – только в форме врачебных комиссий. Назначения незарегистрированных препаратов находятся в ведении федеральных медицинских организаций, а не региональных.

Свяжитесь с нами

Вы хотели бы обратиться за помощью или задать вопрос по работе фонда?

    Заявка успешно отправлена!

    Мы свяжемся с Вами в течение трех рабочих дней.
    Если Ваш вопрос требует срочного ответа, позвоните нам по телефону